Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 05.05.2024, 18:54 |
Сайт учителя Ковшар Ирины Ивановны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Методики по изучению классаМетодики по изучению класса
Метод наблюдения дает возможность изучить участие ребёнка в
конкретном виде деятельности. На данном
методе основывается методика Н.П.Капустиной.
Схема экспертной оценки уровня воспитанности Методика Н.П. Капустиной
Схема предназначена для использования классным руководителем и включает для
оценки 6 качеств личности: 1. Любознательность 2. Трудолюбие 3. Бережное отношение к природе 4. Отношение к школе 5. Красивое в жизни школьника 6. Отношение к себе
(санитарно-гигиенические правила, вредные привычки, умение управлять собой) По каждому качеству ребенку ставится
оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые затем складываются и
делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня
воспитанности. Нормы оценок: 5-4,5-высокий уровень 4,5-4 хороший уровень 3,9-2,9-средний уровень 2,8-2-низкий уровень 1 шкала. Любознательность. 5 б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. всегда выполняет домашние задания. большое стремление получать хорошие отметки. 4. б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются домашние задания не всегда выполняет в полном объеме 3 б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. часто приходит с невыполненным домашним заданием. 2 б. Интереса к учебе не проявляет. не пытается найти ответы на непонятные вопросы. редко выполняет домашние здания. к оценкам проявляет безразличие. 1 б. Учиться не хочет, оценками не интересуется. 2 шкала. Трудолюбие 5 б. Старателен в учебе, внимателен. помогает другим в делах и сам обращается за помощью. ответственно относится дежурству по школе. 4 б. Старается быть внимательным, часто помогает другим в делах. иногда обращается за помощью. чаще ответственно относится к дежурству по школе. 3 б. Редко проявляет старание в учебе. на уроках бывает невнимателен. на призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе. 2 б. Учиться не старается. В общих делах не участвует. дежурит по школе только под присмотром учителя. 3 шкала. Бережное отношение к природе. 5 б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. активен в походах на природу. 4 б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. участвует в походах на природу. 3 б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. природу не любит. 2 б . За растениями и животными не ухаживает. в походы не ходит. проявляет варварское отношение к природе. 1 б. Проявляет негативное отношение ко всему живому. 4 шкала. Отношение к школе. 5 б. Полностью выполняет правила для учащихся. в отношениях с людьми добр. активно участвует в делах класса и школы. 4 б. Правила для учащихся выполнят не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени. 3 б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми непостоянен, переходит от одной группы детей, к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя. 2 б. Пассивный, часто нарушает правила для учащихся. с трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. в делах класса и школы не участвует. 1 б. Часто нарушает нормы поведения для учащихся: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. в общественных делах отказывается принимать участие. 5 шкала. Красивое в жизни школьника. 5 б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив. 4 б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут. 3 б. Чаще небрежен в делах, неопрятен в одежде. красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть незаметным, но держится рядом. 2 б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя., не поддерживает уют. замкнут, не стремится к установлению контактов. 1 б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные. Вокруг себя создает обстановку хаоса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым. 6 шкала. Отношение к себе. 5 б . Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. нет вредных привычек. 4 б. Умеет управлять собой. редко забывает о соблюдении правил ухода за собой. умыт, причесан.инет вредных привычек. 3 б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. возможно отсутствие привычки мыть руки. 2 б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу неумытый и непричесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук. 1 б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиеничесих правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |