Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 18:54

Сайт учителя Ковшар Ирины Ивановны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методики по изучению класса

Методики по изучению класса

 

 

 Метод наблюдения дает возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности.  

На данном методе основывается методика Н.П.Капустиной.

 

Схема экспертной оценки уровня воспитанности

Методика Н.П. Капустиной

 

Схема предназначена для использования классным руководителем и включает для оценки 6 качеств личности:

1.     Любознательность

2.     Трудолюбие

3.     Бережное отношение к природе

4.     Отношение к школе

5.     Красивое в жизни школьника

6.     Отношение к себе (санитарно-гигиенические правила, вредные привычки, умение управлять собой)

По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Нормы оценок:

5-4,5-высокий уровень

4,5-4 хороший уровень 

3,9-2,9-средний уровень

2,8-2-низкий уровень

1 шкала. Любознательность.

5 б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. всегда выполняет домашние задания. большое стремление получать хорошие отметки.

4. б. На уроке работает, положительные  и отрицательные ответы чередуются домашние задания не всегда выполняет в полном объеме 

3 б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. часто приходит с невыполненным домашним заданием.

2 б. Интереса к учебе не проявляет. не пытается найти ответы на непонятные вопросы. редко выполняет домашние здания. к оценкам проявляет безразличие.

1 б. Учиться не хочет, оценками не интересуется.

2 шкала. Трудолюбие

5 б. Старателен в учебе, внимателен. помогает другим в делах и сам обращается за помощью. ответственно относится  дежурству по школе.  

4 б. Старается быть внимательным, часто помогает другим в делах. иногда  обращается за помощью. чаще ответственно относится к дежурству по школе. 

3 б. Редко проявляет старание в учебе. на уроках бывает невнимателен. на призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.

2 б. Учиться не старается. В общих делах не участвует. дежурит по школе только под присмотром учителя.


3 шкала. Бережное отношение к природе. 

5 б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. активен в походах на природу.

4 б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. участвует в походах на природу.

3 б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. природу не любит.

2 б . За растениями и животными не ухаживает. в походы не ходит. проявляет варварское отношение к природе.

1 б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.


4 шкала. Отношение к школе.

5 б. Полностью выполняет правила для учащихся. в отношениях с людьми добр. активно участвует в делах класса и школы. 

4 б. Правила для учащихся выполнят не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени. 

3 б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми непостоянен, переходит от одной группы детей, к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.

2 б. Пассивный, часто нарушает правила для учащихся. с трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. в делах класса и школы не участвует.

1 б. Часто нарушает нормы поведения для учащихся: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. в общественных делах отказывается принимать участие.


5 шкала. Красивое в жизни школьника.

5 б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив.

4 б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут.

3 б. Чаще небрежен в делах, неопрятен в одежде. красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть незаметным, но держится рядом.

2 б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя., не поддерживает уют. замкнут, не стремится к установлению контактов. 

1 б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные. Вокруг себя создает обстановку хаоса. Проявляет негативизм по отношению  к детям и взрослым.


6 шкала. Отношение к себе.

5 б . Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. нет вредных привычек. 

4 б. Умеет управлять собой. редко забывает о соблюдении правил ухода за собой. умыт, причесан.инет вредных привычек.

3 б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. возможно отсутствие привычки мыть руки.

2 б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу неумытый и непричесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.

1 б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиеничесих правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.

  

№ п/п

Список класса

Любознательность

Трудолюбие

Бережное отношение к природе

Отношение к школе

Красивое в жизни школьника

Отношение к себе

Средний балл

уровень

1Алексеев Николай4334443,6хороший
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz